О проведении Всемирного дня прав потребителей в 2022 году
- Информация о материале
О проведении Всемирного дня прав потребителей в 2022 году
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. По сложившейся традиции Международная организация потребителей (Consumers international, СI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, чтобы привлечь внимание общественности к той или иной наиболее актуальной проблеме.
В этом году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг, поэтому Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2022 года решено провести под Девизом «Fair Digital Finance» - «Справедливые цифровые финансовые услуги».
О проведении VII Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи
- Информация о материале
Лебяжьевский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области информирует.
В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации, в марте-апреле 2021 года проводится VII Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи. Мероприятия Недели являются составной частью ежегодной Всемирной недели денег, организуемой Международной сетью финансового образования при Органе экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Что делать если перегорели электроприборы
- Информация о материале
В современном мире бытовая техника, работающая от электричества, делает нашу жизнь комфортнее. Однако любая бытовая техника, которая работает от электричества, реагирует на скачки напряжения. Они могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя: аварии на подстанции, среди которых замыкания на ЛЭП (линиях электропередач); импульсные скачки напряжения из-за молнии; обрыв или замыкание воздушной линии из-за упавшего дерева; повреждения кабеля при копке траншей; отключение электроэнергии, приведшие к скачкам напряжения; перекос фаз, приведший к длительной подачи напряжения более 300 вольт в сеть, из-за отгоревшего нулевого проводника на ТП или в подъездном щите
В соответствии с законодательством возместить ущерб должно виновное лицо.
Алгоритм действий потребителя, если бытовая электротехника перегорела:
Шаг 1. Сообщить о случившемся в аварийно-диспетчерскую службу для фиксации факта, узнав номер регистрации сообщения.
О девизе Всемирного дня прав потребителей в 2021 году
- Информация о материале
В 2021 году Всемирная организация потребителей (Consumers International) объявила о проведении Всемирного дня прав потребителей под девизом «Борьба с загрязнениями пластиковыми материалами» («TackingPlastikPollution»). В развитие темы прошлого года «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»), где внимание граждан было обращено на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.
Немаловажно, что обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства уже является одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами - членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Всемирная организация потребителей призывает каждого человека придерживаться принципов рационального использования пластика.
Памятка потребителям по возврату, обмену, замены товара в аптеке
- Информация о материале
Правовое регулирование отношений, связанных с продажей товаров осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон № 2300-1), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2463; и другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Особенности предоставления платных медицинских услуг
- Информация о материале
Особенности предоставления платных медицинских услуг
Отношения, связанные с оказанием платных медицинских услуг, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ, а также ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 (далее – Правила), которые определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг.
Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора. При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:
а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;
б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);
Азбука потребителя платных образовательных услуг
- Информация о материале
Оказание платных образовательных услуг регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон);
2. Федеральный закон от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
3. Постановление Правительства РФ от 15.09.2020г. № 1441 «Правила оказания платных образовательных услуг» (далее – Правила).
Тематические «горячие линии»
- Информация о материале
Тематические «горячие линии» проводятся специалистами Лебяжьевского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области
Время проведения с 10 до 12 часов, по числам утвержденного плана, по телефону 35237 9-06-50
Памятка для потребителя. Как правильно выбрать обувь?
- Информация о материале
При выборе обуви необходимо внимательно осмотреть внешний вид. Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, структуре и цвету материала. Она должна быть хорошо отделанной, без пятен, складок и морщин. Одноименные детали должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размеру. Не допускается местное отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, плохое формирование пяток, носков, деформация верха, осыпание красителей, механические повреждения и не разглаженные складки внутри обуви.
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит
- Информация о материале
В последнее время потребителей, особенно женщин, все чаще приглашают на бесплатные косметические процедуры, с целью попробовать процедуру или какое - либо косметическое средство.
Обычно звонят по телефону и доверительным тоном, а иногда очень настойчиво приглашают прийти в медицинский центр и при этом обязательно иметь при себе паспорт, якобы для оформления пропуска.
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Возврат, обмен, замена товара в аптеке
- Информация о материале
Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по характеристиками или комплектации. Однако, продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый, правомерен ли его отказ?