Памятка для потребителя. Как правильно выбрать обувь?
- Информация о материале
При выборе обуви необходимо внимательно осмотреть внешний вид. Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, структуре и цвету материала. Она должна быть хорошо отделанной, без пятен, складок и морщин. Одноименные детали должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размеру. Не допускается местное отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, плохое формирование пяток, носков, деформация верха, осыпание красителей, механические повреждения и не разглаженные складки внутри обуви.
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит
- Информация о материале
В последнее время потребителей, особенно женщин, все чаще приглашают на бесплатные косметические процедуры, с целью попробовать процедуру или какое - либо косметическое средство.
Обычно звонят по телефону и доверительным тоном, а иногда очень настойчиво приглашают прийти в медицинский центр и при этом обязательно иметь при себе паспорт, якобы для оформления пропуска.
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Возврат, обмен, замена товара в аптеке
- Информация о материале
Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по характеристиками или комплектации. Однако, продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый, правомерен ли его отказ?
Ремонт сотовых телефонов. Памятка потребителю
- Информация о материале
Если возникла необходимость ремонта телефона, то стоит обратить внимание на гарантийный срок данной техники. Обычно он указан в гарантийном талоне, выданном вместе с остальной документацией на товар при его продаже. Согласно статьям 18, 19 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1, Закон) потребитель имеет право обратиться к продавцу (уполномоченному представителю изготовителя) с требованием о бесплатном гарантийном ремонте товара. Передачу товара в ремонт следует подтвердить документально. Вы вправе потребовать, чтобы продавец или сервисный центр предоставили вам соответствующий договор, расписку или акт о приеме устройства в ремонт. Проконтролируйте, чтобы в документе были указаны: Название и адрес принимающей стороны, контактные сведения.
Права потребителя при решении обменять технически сложные товары
- Информация о материале
Выбирая в качестве подарков мобильные телефоны, цифровые видео и фотокамеры, телевизоры, ноутбуки, часы наручсные и карманные и др., которые относятся к группе технически сложных товаров, обратите внимание, что возврат или обмен таких товаров как надлежащего качества, так и при выявлении недостатков в них имеет свои особенности.
Возвратить (обменять на аналогичный товар) такой товар надлежащего качества в случае, если он не подходит по размеру, цвету, форме и др. характеристикам невозможно, т.к. эти товары входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федлерации от 19.01.1998 № 55.
Права потребителя при пользовании услугами Почты России
- Информация о материале
При задержке или утери посылки, отправленной Почтой России, следует воспользоваться сервисом, предоставленным Почтой России на своем официальном сайте www.pochta.ru, где по номеру почтового идентификатора (трек-номера) можно отследить местонахождение своих писем и посылок. Также разработаны бесплатные мобильные приложения Почты России, которые, отслеживают почтовые отправления.
Если опасения оправдались, и был выявлен факт несвоевременной доставки (недоставки) почтового отправления, следует проводить процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 17.07.1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее по тексту Закон № 176-ФЗ).
Обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования отношений, в том числе о ненадлежащем качестве услуг почтовой связи, установлен статьей 37 Закона № 176-ФЗ.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь вправе предъявить оператору претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
На что стоит обратить внимание при выборе парфюмерной продукции
- Информация о материале
Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.
Помимо этого, парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию - духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) и ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия» (применяется с 01.01.2016).
При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как не стать жертвой мошенников, покупая товары в интернете
- Информация о материале
Особенностью розничных интернет -продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке. Такая схема торговли определена ст. 497 ГК РФ. Отношения же с покупателями интернет -магазина регулируются Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» и ст. 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей».
Ошибки самого покупателя:
Рекомендации по выбору цветов
- Информация о материале
Лебяжьевский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области рекомендует в первую очередь обращать внимание на свежесть растений. Нужно присмотреться к стеблю - он не должен быть слишком сухим. Лепестки должны быть эластичными - если осторожно отогнуть лепесток свежего цветка, он легко вернется на место и примет прежнюю форму.
Также Роспотребнадзор советует приобретать полураскрытые живые цветы. У цветов с полностью раскрытым бутоном срок жизни значительно меньше. Если же вокруг бутона красуется оборка из яркой фольги или другие декорации, то это способ отвлечь внимание от свежести цветка.
Если букет приобретается зимой необходимо оставить его на несколько минут в месте, где немного прохладнее, не занося в теплое помещение. В дороге к месту назначения цветы должны быть надежно укрыты от ветра, снега, морозного воздуха и других неблагоприятных воздействий.
Возврат страховой премии при расторжении договора страхования жизни
- Информация о материале
В Лебяжьевский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области неоднократно поступают обращения граждан, касающиеся вопроса отказа от страхования жизни, иных рисков и возврата страховой премии.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 958 ГК РФ при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия возврату не подлежит, если договором не предусмотрено иное.
Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 N 3854-У с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 21.08.2017 N 4500-У (вступило в силу с 1 января 2018 года), условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии предполагается как обязательное в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии (или более длительного срока - по решению страховой компании), при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Можно ли вернуть деньги за неиспользованные подарочные сертификаты?
- Информация о материале
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила, что приобретение физическими лицами у розничных продавцов сертификатов на оплату товаров, а также купля-продажа товаров с использованием указанных сертификатов регулируются нормами Закона "О защите прав потребителей", а приобретенные потребителем сертификаты являются авансом будущей оплаты товара (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 г. N 57-КГ15-7).
Подарочный сертификат представляет собой средство платежа покупки в будущем на определенную сумму без идентификации товара, а не договор купли-продажи товара, поскольку при покупке подарочного сертификата конкретный товар не приобретается и не передается продавцом покупателю. Подарочные сертификаты, приобретенные истцом у ответчика, не содержат условие о передаче покупателю конкретного товара, определенного родовыми признаками, а содержат лишь условие о возможности приобретения любого товара в магазине ответчика. При передаче денег в обмен на сертификат товар не был приобретен, поскольку сам сертификат не является товаром (не имеет самостоятельной ценности). Следовательно, уплаченная за сертификат сумма является авансом. Поскольку ни договор купли-продажи, ни предварительный договор купли-продажи сторонами не заключен, обязательства передать и принять конкретно определенный товар у них не возникло. При таких обстоятельствах оставление аванса потенциальному продавцу является неосновательным обогащением и на данные правоотношения требования о договоре купли-продажи или о договоре розничной купли продажи не распространяются.