КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВАРГАШИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАРГАШИНСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22 декабря 2015 года № 520

р.п. Варгаши

 

Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Варгашинского района и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации Варгашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Курганской области от 26 декабря 2013 года № 100 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов на территории Курганской области», приказом Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 2 февраля 2015 года № 17-ОД «Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных  правовых актов», Уставом Варгашинского района в целях внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Варгашинского района, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации Варгашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Администрация Варгашинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Варгашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации Варгашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

  3. Установить, что экспертиза муниципальных нормативных правовых актов в 2016 году осуществляется на основании перечня муниципальных нормативных правовых актов, сформированного отделом экономики, торговли и труда управления экономического развития и имущественных отношений Администрации Варгашинского района по поступившим предложениям отраслевых (функциональных) органов Администрации Варгашинского района, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, в порядке, установленном пунктами 11 - 16 приложения 2 к настоящему постановлению.

4. Отделу экономики, торговли и труда управления экономического развития и имущественных отношений Администрации Варгашинского района в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления разместить на официальном сайте Администрации Варгашинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомление о приеме предложений по формированию перечня муниципальных нормативных правовых актов Администрации Варгашинского района, подлежащих экспертизе в 2016 году, указав сроки начала и окончания приема предложений.

5. Опубликовать настоящее постановление в Варгашинской районной газете «Маяк» (в основном номере и (или) в приложении к нему).

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Варгашинского района, начальника управления экономического развития и имущественных отношений Администрации Варгашинского района Ошнурову М.М.

 

 

 

Глава Варгашинского района                                                          В.Ф. Яковлев

 

Приложение 1 к постановлению Администрации Варгашинского района  от 22 декабря 2015 года № 520

     «Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Варгашинского района и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

 

ПОРЯДОК

     проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Варгашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

Раздел I. Общие положения

 

1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Варгашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) определяет участников и процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Варгашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного правового акта).

2. Целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Варгашинского района.

3. Порядок не применяется в отношении проектов нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

1)  проекта бюджета Варгашинского района и отчета об его исполнении;

2) проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащим публичным слушаниям.

4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов являются:

1) отраслевые (функциональные) органы Администрации Варгашинского района, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики);

2) отдел экономики, торговли и труда управления экономического развития и имущественных отношений Администрации Варгашинского района, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчиками проектов нормативных правовых актов, осуществляющий подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган);

3) иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения  процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

1) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) и проведение публичных консультаций;

2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).

 

Раздел II. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и проведение публичных консультаций

 

6. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта  разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта и формирует сводный отчет.

7. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика и должен содержать следующие сведения:

1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);

2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;

3) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

4) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов (потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования);

5) новые функции, полномочия, права и обязанности органов местного самоуправления Варгашинского района или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

6) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Варгашинского района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

7) новые обязанности или ограничения для потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также связанные с ними дополнительные расходы (доходы);

8) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

8. Разработчик направляет проект нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

9. В целях проведения обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган размещает на официальном сайте Администрации Варгашинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) проект нормативного правового акта и сводный отчет, проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.

10. К тексту проекта нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:

1) перечень вопросов для участников публичных консультаций;

2) иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.

11. Публичные консультации проводятся в целях:

1) подтверждения полноты перечня и корректности оценок, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также рисков не достижения целей предлагаемого регулирования;

2) подтверждения адекватности целей регулирования, сроков достижения целей, показателей их достижения, проблемы, которая сформулирована разработчиком;

3) оценки отдаленных во времени последствий введения предлагаемого регулирования.

12. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением уполномоченным органом проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.

Уполномоченный орган в срок не позднее 3 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте извещает о начале публичных консультаций следующие органы и организации:

1) заинтересованные отраслевые (функциональные) органы Администрации Варгашинского района;

2) органы и организации, действующие на территории муниципального образования, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) общественного помощника в Варгашинском районе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области;

4) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

 При этом в извещении указываются:

1) сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета с указанием полного электронного адреса;

2) срок проведения публичных консультаций, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

13. Срок проведения публичных консультаций – не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.

14. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.

15. Уполномоченный орган обрабатывает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, и составляет сводную информацию о поступивших предложениях.

16. Сводная информация, поступившая по результатам проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета, должна быть размещена на официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

17. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 7 Порядка включаются:

1) сведения о проведении публичных консультаций, сроках их проведения, органах местного самоуправления и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;

2) сводная информация о поступивших предложениях, предусмотренная пунктом 15 Порядка.

18. После доработки проект нормативного правового акта и сводный отчет  подлежат повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций.

19. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение о доработке проекта нормативного правового акта в соответствии с поступившими предложениями и его внесении на согласование в установленном порядке либо об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик направляет соответствующее сообщение в уполномоченный орган  для размещения на официальном сайте и извещения о принятом разработчиком решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 12  Порядка, в течение 3 дней.

 

Раздел III. Подготовка уполномоченным органом заключения

 

20. Доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения.

К проекту нормативного правового акта разработчиком прилагается сводный отчет.

21. Заключение об оценке регулирующего воздействия содержит выводы об обоснованности выбора разработчиком варианта правового регулирования и о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

22. Заключение подготавливается и направляется разработчику в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступления доработанного по результатам публичных консультаций проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган.

23. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.

24. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводной информации о поступивших предложениях по результатам проведения публичных консультаций.

25. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения  возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

26. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в сводном отчете:

1) точность формулировки выявленной проблемы;

2) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

3) определение целей предлагаемого правового регулирования;

4) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

5) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

6) корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Варгашинского района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.

27. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, соблюдении разработчиком Порядка, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Варгашинского района.

28. В заключении уполномоченным органом осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в сводном отчете, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, отражаются предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта.

29. Заключение уполномоченного органа является обязательным для исполнения разработчиком.

30. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден Порядок, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 6-19 Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.

31. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте.

 

Приложение 2 к постановлению Администрации Варгашинского района  от 22 декабря 2015 года № 520

     «Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Варгашинского района и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

ПОРЯДОК

     проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации Варгашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Варгашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет участников и процедуры экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации Варгашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

2. Целью экспертизы нормативных правовых актов является оценка достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования и выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Порядок не применяется в отношении нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

4. Экспертиза нормативных правовых актов проводится отделом экономики, торговли и труда управления экономического развития и имущественных отношений Администрации Варгашинского района (далее - уполномоченный орган).

5. Основанием для проведения экспертизы является утвержденный Главой Варгашинского района перечень нормативных правовых актов на соответствующий год, подлежащих экспертизе (далее - перечень).

6. Подготовка проекта перечня осуществляется уполномоченным органом.

В течение пяти рабочих дней после утверждения перечень размещается на официальном сайте Администрации Варгашинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

7. Формирование перечня осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших до 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, от:

1) отраслевых (функциональных) органов Администрации Варгашинского района;

2) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) иных заинтересованных лиц.

8. Нормативные правовые акты включаются в перечень при наличии сведений, указывающих, что их положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.

9. Внесение изменений в утвержденный перечень производится на основании направленных заинтересованными лицами, указанными в пункте 7 Порядка, в Администрацию Варгашинского района мотивированных предложений:

1) о дополнении перечня нормативным правовым актом;

2) об исключении из перечня нормативного правового акта.

10. В перечне для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать двух месяцев.

11. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).

12. Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.

На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, а также нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза.

При проведении экспертизы нормативного правового акта уполномоченный орган вправе запрашивать у отраслевых (функциональных) органов Администрации Варгашинского района, ответственных за разработку нормативного правового акта (далее - разработчик), необходимые материалы.

Уполномоченный орган в срок не позднее 3 дней со дня размещения нормативного правового акта на официальном сайте извещает о начале публичных консультаций заинтересованных лиц (заинтересованные отраслевые (функциональные) органы Администрации Варгашинского района; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; иные заинтересованные лица, которые целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях, по мнению уполномоченного органа). При этом в извещении указываются:

1) сведения о месте размещения нормативного правового акта с указанием полного электронного адреса;

2) срок проведения публичных консультаций, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

13. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.

14. В случае если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.

15. Исследование нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с разработчиками, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества.

16. По результатам исследования составляется проект заключения.

В проекте заключения указываются сведения о нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, разработчике, выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции заинтересованных лиц, участвовавших в экспертизе.

Проект заключения направляется разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.

Проект заключения направляется представителям предпринимательского сообщества, участвовавшим в экспертизе, на отзыв с указанием срока его предоставления.

Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.

Доработанный проект заключения не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта представляется на подпись Главе Варгашинского района, а в случае его отсутствия - первому заместителю Главы Варгашинского района.

17. В течение трех рабочих дней после подписания заключение размещается на официальном сайте, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и разработчику.

18. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит разработчику предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской или инвестиционной деятельности.

 

Единая дежурно диспетчерская служба: круглосуточно, тел. 2-22-24, 112