При задержке или утери посылки, отправленной Почтой России, следует воспользоваться сервисом, предоставленным Почтой России на своем официальном сайте www.pochta.ru, где по номеру почтового идентификатора (трек-номера) можно отследить местонахождение своих писем и посылок. Также разработаны бесплатные мобильные приложения Почты России, которые, отслеживают почтовые отправления.

Если опасения оправдались, и был выявлен факт несвоевременной доставки (недоставки) почтового отправления, следует проводить процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 17.07.1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее по тексту Закон № 176-ФЗ).

Обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования отношений, в том числе о ненадлежащем качестве услуг почтовой связи, установлен статьей 37 Закона № 176-ФЗ.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь вправе предъявить оператору претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в письменном виде в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

В претензии указываются требования потребителя, предусмотренные законом и их основания, данные документа, удостоверяющего личность заявителя, номер почтового перевода, дата и место приема, место назначения; сумма почтового перевода, адрес и полное наименование отправителя и адресата.

Претензию следует писать в двух экземплярах, вручить исполнителю услуг одним из способов: лично, при этом на втором экземпляре претензии представитель исполнителя должен поставить отметку о получении (входящий номер, дату получения, фамилию, имя, отчество, подпись), или направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, чек) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в течение 5 дней (на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта) или 30 дней на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо его согласия удовлетворить претензию частично, либо неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. При этом, потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей.

Одноклассники - аккаунт Администрации Варгашинского района ВКонтакте - аккаунт Администрации Варгашинского района
Единая дежурно диспетчерская служба: круглосуточно, тел. 2-22-24, 112