По свидетельству аналитиков на каждую тысячу человек – это средний показатель по России – в 2012 году приходилось 249 автомобилей, в 2013-м - уже 257,  и этот показатель медленно, но верно растет.

Путем несложных вычислений мы узнали, что и в Варгашинском районе сегодня легковым автотранспортом обладает 29 процентов населения (на 19300 человек приходится 5595 автомобилей), в том числе в поселке Варгаши – 16,25 процента (1482 «железных коня» на 9120 жителей). Если исключить детей до 18 лет и глубоких стариков, то личный автотранспорт у нас имеет практически каждый. И в час пик в райцентре, как в большом городе…

Водитель и пешеход – два участника дорожного движения и два, подчас, непримиримых оппонента, а между ними, в качестве рефери, сотрудник ГИБДД.

И речь, сегодня, пойдет о последних. О тех, кого ругают и те и другие, но без кого нам никак не обойтись, ведь без этих людей в желтых жилетах и с полосатым жезлом в руках на  наших дорогах  был бы настоящий хаос.

Рассказывает начальник ОГИБДД МО МВД РФ «Варгашинский» Алексей Викторович Шедогубов:

- В нашем подразделении сегодня трудится 17 сотрудников, из них: 12 – в Варгашинском и 5 – в Белозерском районах. Как это не парадоксально, но число автовладельцев у нас значительно выросло, а количество сотрудников ГИБДД, в связи с реформированием нашей службы, значительно сократилось. Как следствие – рост аварийности на дорогах с пострадавшими и погибшими.

Основная причина – несоблюдение водителями правил дорожного движения. Несмотря на ужесточение ответственности за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии (лишение прав на срок от 1,5 до 2-х лет и штраф 30 т.руб.), граждан, желающих выпить за рулем, меньше не становится.

В связи с сокращением личного состава подразделения, почти в два раза, от населения все чаще поступают нарекания о том, что постов ДПС явно недостаточно. И это действительно так – в сутки мы можем выставлять не более двух нарядов на весь район. Контролировать обстановку и стабилизировать ситуацию на дорогах в условиях «жесткой экономии человеческого ресурса» очень сложно, поэтому мы с готовностью принимаем к рассмотрению все сообщения о фактах правонарушений на дороге от свидетелей и очевидцев.

Подводя итог, хочу сказать о том, что никакие разговоры и штрафные санкции не принесут должного эффекта, пока все участники дорожного движение в полной мере не осознают свою ответственность за происходящее. Не научатся само- и взаимоуважению, и не поймут, что действия сотрудников нашей службы направлены, в первую очередь, на «профилактику» и «предупреждение», что инспектор ГИБДД действует во благо, а не во вред.

 

Выслушав Алексея Викторовича, я в составе дежурного экипажа отправилась «контролировать обстановку» на трассу «Иртыш».

 

Два Сергея

 

В каждом наряде ГИБДД, выезжающем на «пост», работают два  инспектора. Их составы периодически меняются. Два Сергея работают в одном экипаже третий месяц. Это слаженный и профессиональный тандем.

 

Сергей Алексеевич Осинков надел форму сотрудника внутренних дел в 2000 году. Начинал с ППС – патрульно-постовой службы, а пять лет спустя получил предложение поработать в ГАИ. «Кабинетная» атмосфера Сергея никогда не прельщала, поэтому эта работа «на свежем воздухе» для жизнерадостного, активного и общительного парня стала в самый раз. Хотя и «минусов» в такой службе предостаточно. Кроме  негативных погодных факторов (весенняя распутица, летний зной, осенняя слякоть и зимняя стужа) и большой физической нагрузки, все инспектора ГИБДД вынуждены испытывать на себе и большой психологический прессинг со стороны «недовольных» участников дорожного движения, будь то водитель или пешеход.

Но Сергей не жалеет о своем выборе и в другой ипостаси себя уже и не представляет: «Я чувствую, что здесь я на своем месте» - говорит Осинков.

 

Врез

 

Вечерело. От магазина «Катюша» отъехал ВАЗ-2103 зеленого цвета с неисправными световыми сигналами: впереди - одна рабочая фара, сзади – ничего. Экипаж Осинкова и Гордина поравнялся с нарушителем и включил звуковой сигнал. На просьбу: «Остановиться!» водитель «жигулей» прибавил скорости и попытался скрыться. Началось преследование. Задержать нарушителя удалось только в лесополосе возле станции Роза. Бросив машину у кромки леса, водитель пытался скрыться в лесу и Сергеям пришлось догонять его, лавируя между берез и сосен. Нарушителем оказался 17-летний житель станции. Мало того, что юноша не имел водительского удостоверения и прав на вождение автомобиля, при этом он был еще и пьян.

 

Сергей Николаевич Гордин стал «гаишником» не случайно. Три двоюродных брата, проживающих в Кировской области, так же трудятся в правоохранительных органах. В данном подразделении он служит с 2001 года. Когда он надел на себя форму сотрудника ГИБДД, то сразу же предупредил всех «своих», о том, что поблажек никому не будет: дружба – дружбой, а служба – службой. В результате: «друзей и приятелей резко поубавилось». Так же как и его напарник Осинков, Гордин считает, что «кабинетная» жизнь не для него.

 

Сделав несколько кадров «рабочих моментов»  я оставила ребят исполнять свой служебный долг. Кто-то сказал: «Ничто так не повышает качество вождения, как едущая сзади машина ГИБДД!». В нашем случае – временный пост. И пока ребята на посту можно быть уверенными в том, что хотя бы в это время и на этом участке дороги, участники дорожного движения соблюдает правила ПДД. 

 

Врезки в текст

 

Мне ГИБДДешники фото прислали, ВЫШЛА ХОРОШО… но фотки у них дорогие…

 

Больше всего сотрудников ГИБДД интересуют ПРАВА человека!

 

 

Подпись под фото:

Рабочий момент: участок трассы в районе автозаправки «Роснефть». Мы беседовали с ребятами под шум проезжающих мимо легковых и грузовых автомобилей… (С.А. Осинков и С.Н. Гордин)

Одноклассники - аккаунт Администрации Варгашинского района ВКонтакте - аккаунт Администрации Варгашинского района
Единая дежурно диспетчерская служба: круглосуточно, тел. 2-22-24, 112